четверг, 12 декабря 2013 г.

"Сервисы для создания карт ума"

"Сервисы для создания карт ума"

И так, сегодня я попробую рассказать про так называемые карты ума (карты памяти, Ментальные карты, mind maps), и о том зачем они нужны.
В первые с картами ума я столкнулась месяц назад в рамках подготовки к семинару. Нам задали оформить свой ответ в такую карту. По началу, мне эта идея показалась пустой тратой времени, однако потом, отвечая на вопрос, я была приятно поражена, насколько удобны  mind maps при вормулировке ответа. Так что это за чудные карты ума, зачем они нужны и как ими пользоваться.
всего лишь способ изображения объекта или понятия в виде диаграммы, на которой показано то, что входит в данный объект, или связано с ним.
В классической карте ума есть один центр, от которого отходят в виде веточек связанные с этим центром понятия.
Сама такая структура в виде веточек называется древовидной, и она наглядно отображает способ нашего мышления от общего к частному — анализ того, что нас интересует. Возможен и обратный процесс, переход от частного к общему — синтез. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой.
Поэтому их так удобно использовать при структурировании знаний. К тому же Mind Map представляет собой карту вашего мыслительного процесса, она воспринимается естественно и просто, потому что, в отличие от традиционных способов представления идей в виде текста она напоминает то, как реально организован ваш мыслительный процесс. В основе этой техники — принцип «радиантного мышления», подразумевающий, что наша голова думает от общего к частному, от центра к периферии, а отправной точкой является центральный объект. И самое главное, что при составлении карт памяти задействуется правое полушарие отвечающее не только за творческое мышление, но и за память.
И так, как же создать карты памяти.
Самый простой (если вы умеете рисовать, конечно) это вооружиться карандашами или цветными ручками и составить такую карту самому от руки. Тут и ваш полет фонтазии, и безграничные возможности, и поверьте мне материал так намного лучше закрепиться. Но а для тех кто лучше знаком с мышкой, чем с компьютером представлю несколько программ для создания карт памяти:
Mind42 это программа, которой пользуюсь при подготовке к занятиям, я. Она крайне проста в управлении. Возможности программы очень ограниченны. Карта памяти не красочная, и больше напоминает таблицу. Меня она подкупила тем, что в ней просто работать, но если вы приверженнец правильных карт памяти(ярких и красочных), то эта программа явно не для вас. И, кстати, сервис совершенно бесплатный.
 Mapmyself  Основное отличие этого сервиса: ментальные карты, сделанные с его помощью, выглядят очень похожими на те, которые рисуют руками. Он яркий, красочный, в него можно вставлять картинки, схемочки и т.д. Но у меня вместо ветвей и древовидной формы получилось какое то чудовище. Я испугалась и закрыла. Однако те у кого есть время и главное желание может попробовать, думаю не разочаруются. В сервисе можно сделать бесплатно 2 карты, за остальное надо платить.
Mindmeister В отличие от предшественников, интерфейс этого сервиса не пытается копировать MS Office, он довольно оригинален и удобен. Функциональность — на должном уровне, к каждой ветке можно добавить картинку или иконку и раскрасить текст в свой цвет. Есть возможность совместной работы. На «Майндмайстере» можно бесплатно работать с тремя картами.
Как я уже сказала, работаю я в  Mind42 Поэтому карту ума по сервисам 2.0 я сделала в этой программе.

Карта очень мелкая, поэтому вот сылка на нее в крупном виде "Сервисы 2.0"
Кому интересно больше узнать по данной теме, советую заглянуть по сылочкам, которые я использовала для написания поста.
1. Для чего нам нужна карта ума
2. Mind Mapping: зачем нужно составление "карт разума" и как это делать
3. Что такое интеллект-карта (mind map) и зачем она нужна

Комментариев нет:

Отправить комментарий